Меню
  • Регистрация компании
  • Выполнить вход
  •  
  • 0
  • 0
  • 0
  •  
отзывов сегодня
  •  
  • 0
  • 2
  • 7
  • 0
  • 5
  •  

Всего комментариев

  •  
  • 0
  • 0
  • 3
  • 1
  • 0
  •  

Всего компаний

Педагогические и научные возможности метода игровой имитации


Игровая имитация — это новый метод, или средство коммуникации, чтобы можно было подытожить возможность ее воздействия в сфере городской жизни. Однако следует подчеркнуть быстрое развитие метода игровой имитации, его богатые педагогические и научные возможности, а также трудности и опасности в его применении.

Последний пункт требует некоторых разъяснений, которые послужат заключением к данной книге. Педагогические и научные возможности метода игровой имитацииРассматривать городские флеш игры как способы сообщения информации — значит полагать, что эффективность имеет смысл только для определенной категории лиц и определенного сообщения. Строго говоря, можно сказать, что игра должна соответствовать определенной категории лиц и сообщения.

Для того чтобы объяснить природу городских конфликтов студентам второго цикла обучения, требуется одна игра, а чтобы объяснить теорию базиса местным политическим деятелям — другая. Отсюда понятно, что надо располагать большим набором игр и надо знать их «педагогические возможности», чтобы эффективно использовать этот новый способ передачи информации. Естественно, что оба эти условия в настоящее время еще не соблюдаются.

Можно констатировать, что пока шедевры зачастую применяются «вслепую»: одни и те же используются для передачи различного содержания. Плохое знание типов снижает их эффективность. Даже флеш игры, которые задуманы для передачи лишь одного сообщения, в конечном счете передают несколько сообщений, как это уже отмечалось в предыдущей главе. Наряду с «результатом», которым является передача определенного сообщения, получается несколько побочных результатов, которые нежелательны и которые зачастую трудно вычленить. В этом заключена опасность или же значительная трудность применения игр.

Однако в этих недостатках можно усмотреть широкие возможности для педагогики. Суть педагогики на самом деле не только в том, чтобы передавать сообщения наиболее эффективным образом,— она должна привести в действие механизмы самого «обучаемого», сделать его «созидателем», помочь ему избежать контроля со стороны преподавателя. Именно так Фрейд определяет удачное обучение. «Опасность» игровых имитаций может, следовательно, стать их главным достоинством.

Во всяком случае, справедливо то, что опыт проведения городских игр — как практических, так и теоретических — необходимо умножить, чтобы освоить этот новый инструмент и менее грубо его использовать. Также бесспорно и то, что педагогика должна искать новые пути. В настоящее время педагогика находится в состоянии кризиса.

Предложения наших партнеров